В ходе международного театрального образовательного проекта «Пушкинский Петербург», созданного ГБОУ СОШ № 68 Калининского района Санкт-Петербурга и ГУО «Гимназия г. Рогачёва» Республики Беларусь во взаимодействии с организациями-социальными партнёрами был создан инновационный продукт «Универсальная модель социально-культурного проекта».
Продукт представляет собой комплексную модель разработки и реализации социально-культурных проектов образовательных организаций и включает в себя поэтапную инструкцию по организации действий руководителя образовательной организации и команды проекта, что позволяет в наглядном виде настраивать сложные и взаимосвязанные процессы по созданию проектов, использовать технологий оценки эффективности проведённой работы и инструменты мониторинга прогресса.
Модель обеспечивает гибкость и адаптацию к различным условиям образовательных организаций и уровню компетенций педагогического состава, обеспечивая успешную реализацию социальнокультурных проектов от замысла до реализации, а также учитывает шаги по продвижению проекта, его масштабированию и распространению опыта.
Универсальная модель представлена в виде инфографики — плана действий, разделённой на шесть основных этапов работы над проектом, и распространяется в удобном формате PDF, адаптированном для использования как в электроном виде, так и в печатном формате размером А3, и сопровождается пояснительной запиской, содержащей рекомендации по использованию модели.
Продукт инновационной деятельности «Универсальная модель социально-культурного проекта»
Международный театральный образовательный проект «Пушкинский Петербург», в ходе которого ГБОУ СОШ № 68 осуществляла инновационную деятельность и создала инновационный продукт, признан успешным опытом реализации социально-культурного проекта и получил положительные отзывы.
Дорожная карта реализации проекта
![]() |
Успешной реализации проекта «Пушкинский Петербург» предшествовало значительное количество проведённых мероприятий различного уровня и направленности. Это позволило администрации школы и педагогическому составу обобщить управленческий и методический опыт по работе над социальнокультурными проектами и взаимодействию с организациями-социальными партнёрами, который признан положительным и полезным для системы образования, рекомендован к распространению в качестве передовых методик воспитательной работы.
Рекомендация ГБУ ИМЦ Калининского р-на
Рекомендация РГПУ им А.И. Герцена
Рекомендация СПб АППО им. К.Д. Ушинского
Рекомендация Гимназия г. Рогачева








