ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 68 Калининского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
+7 (812) 417-25-50
school68spb@obr.gov.spb.ru

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 68 Калининского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ

Функциональная грамотность

Нормативные документы

Федеральные документы

Указ Президента РФ от 07 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" 

Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06 мая 2019 года "Об утверждении методологии и критериях оценки качества общегоо образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 15 сентября 2021 г. № АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению  качества образования в субъектах Российской Федерации»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении  работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования от 17 сентября 2021 г. № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

Региональные документы

Видео - материалы по функциональной грамотности

Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-2830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Комитета по образованию от 15.11.2021 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Распоряжение Комитета по образованию «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Распоряжение №3197-р от 01.12.21 «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»

Письмо Комитета по образованию о Чемпионате по финансовой грамотности 

Районные и образовательной организации

 Информационные методические материалы

Методические материалы

Материалы лекций и мастер-классов по формированию функциональной грамотности

 Электронные ресурсы и тренировочные задания

Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге (январь 2022)

Единое содержание общего образования

Федеральный портал Академия Минпросвещения России

Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Результаты региональной оценки по модели PISA-2020 Санкт-Петербург
Сайт Института стратегии развития образования Российской академии образования

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Открытые задания PISA, материалы издательства Просвещение

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности "РЭШ"

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA

Анализ материалов с ожидаемыми результатами

Аналитическая справка математическая грамотность 8 классы

Аналитическая справка математическая грамотность 9 классы

Аналитическая справка естественнонаучная грамотность 8 классы

Аналитическая справка естественнонаучная грамотность 9 классы

Аналитическая справка читательская грамотность 8 классы

Аналитическая справка читательская грамотность 9 классы

 

Всероссийские Проверочные Работы

Приказ РОСОБРНАДЗОРА "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся в 2024 году"

График проведения ВПР

Положение о проведении ВПР

Методические рекомендации

Практические рекомендации

Результаты ВПР

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР

 

Региональные Диагностические Работы

Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся

Приказ о проведении РДР в 6 классах по математике

Приказ об оптимизации количества проводимых в ОО проверочных и иных диагностических работ

 

Тренировочные мероприятия

Приказ о проведении тренировочных мероприятий

График оценочных процедур 2022-2023

 

АКТ ИСПДн ОУ

Положение о порядке обработки персональных данных

Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным

Положение об обработке персональных данных работников

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся

Инструкция по обеспечению безопасности персональных данных 

Инструкция администратора информационных систем персональных данных

Инструкция пользователя информационных систем персональных данных (ИСПДн)

Инструкция пользователя ИСПДн по обеспечению безопасности обработки персональных данных при возникновении внештатных ситуаций

Инструкция по организации антивирусной защиты

Доступ к сети интеренет (Контракт)

Положение об электронной информационно-образовательной среде

Положение о системе контентной фильтрации Интернет-ресурсов

Инструкция о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети internet

Порядок доступа работников ОО к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Регламент работы учителей и учеников в сети Internet

Положение по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете

Типовые правила использования сети Интернет в ОО

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся при использовании сети Интернет

Компьютерные классы оборудованы новейшими компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, что позволяет проводить занятия с применением современных образовательных и информационных технологий.

Парк компьютерной и оргтехники составляет  :

26 - Рабочих места в двух компьютерных классах;

2- Рабочих места для работы с детьми инвалидами и лицами с огранинными возможностями.

23-мультимедийных аудиторий

3- лингофонных кабинета с элементами мультимедии

1- мобильный класс (31 ноутбук)

 

Положение о школьной локальной сети

Построение локальной сети 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • файл сервером;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 2 компьютерный класса, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Активно используется почта,файл сервер для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.

Все классы имеют локальную сеть и выход в Интернет.

Положение о сайте

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

 

Нормативные документы

Закон "Об образовании"

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

... 

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

...

3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Статья 63. Общее образование

...

2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

...

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Инструктивно-методическое письмо "Об организации получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования" от 18.04.2018 № 03-28-2648/18-0-0

Положение об организации получения общего образования в форме семейного образования, самообразования в ГБОУ № 68

Документы для оформления семейного образования

Журнал семейного образования

 

Наиболее часто задаваемые вопросы

Имеют ли право дети на заочной или семейной формах на льготный проезд в общественном транспорте?

Да.

На основании Закона Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 358-55 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.06.2017).  "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изменениями на 9 июня 2017 года)"

Статья 1 Внести в Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" изменение, изложив абзац четвертый преамбулы главы 20 в следующей редакции:

 "обучающиеся - лица, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования в образовательных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и лица, зачисленные в указанные образовательные организации для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также воспитанники дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в возрасте старше 7 лет;".

Статья 2 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 сентября 2017 года. (Статья в редакции, введенной в действие с 20 июня 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 года N 358-55.

Социальный кодекс Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)

Статья 86 пункт 3

"Право на проезд на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также в метро с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют обучающиеся - в размере не более 20 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге. Стоимость единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге в отношении указанных категорий граждан устанавливается Правительством Санкт-Петербурга."

Для предоставления данной меры социальной поддрежки необходимо обратиться к руководителю образовательной организации в часы приема.

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Наша школа – это современное учреждение, создающее условия для обеспечения  высокого  качества  образования, развития и саморазвития личности ученика и учителя через использование эффективного передового педагогического опыта, осуществляющее дифференцированный и индивидуальный подход в обучении разных категорий обучающихся.

В соответствии с запросами обучающихся и родителей в школе развиваются разные направления. Это и дополнительная  (углубленная) программа по английскому языку, и различные спортивные  секции в отделении ОДОД, и танцевальная студия, и кружки разнообразной  направленности.

Отличительной чертой  нашего учреждения является  внимательное и чуткое отношение к детям, сопровождение  их  на пути  достижения высоких результатов.

Основная задача школы - создание условий, способствующих формированию разносторонне развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума.

Наши педагоги – профессионалы, систематически повышающие  свое профессиональное мастерство на основе внедрения ИКТ, новых педагогических технологий, через участие в инновационной деятельности, участие в конкурсах педагогического мастерства и других профессиональных конкурсах.

Высокий профессионализм  учителей школы  отмечен  отраслевыми  наградами «Почетный работник общего образования»,  Почетная грамота Министерства образования.

Наши ученики – талантливые, умные,  трудолюбивые, имеющие активную жизненную  позицию. Они стремятся к достижению целей.  Успехи наших ребят отмечены медалями  «За особые успехи в учении», золотыми значками ГТО,  грамотами победителей и призеров олимпиад и конкурсов.

 

 

Обучение на дому

Распоряжение комитета по здравоохранению от 2 февраля 2012г. № 41-р омерах по реализации постановления правительсва Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 N 2438-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 N 355"

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.03.2018 N 811-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год"

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕТЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НА ДОМУ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Закон Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года №509-96 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге", Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов"

Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.03.2018 N 810-р "О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году"

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении детей на дому, учащихся ГБОУ СОШ №68 Калининского района Санкт-Петербурга

Примерный УЧЕБНЫЙ ПЛАН индивидуального обучения на дому 2020-2021

Заявление для организации домашнего обучения в ГБОУ СОШ №68

Нормативные документы по предоставлению меры социальной поддержки по обучению на дому льготных категорий:

1. Закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 18.

2. Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», ст. 33 «Мера социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому отдельных категорий детей».

3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».

4. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 14.03. 2012 № 222 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649».

5. Распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 № 584-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649».

6.Распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 № 1425-р «Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсационных затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

7.Распоряжение Комитета по здравоохранению от 02.02.2012 № 41-р

 

Порядок организации обучения на дому:

1. Родитель обращается в поликлинику по месту жительства и оформляет справку о наличии заболевания, дающего право на организацию домашнего обучения и выписку из истории развития ребенка (форма № 112).

2.  Далее документы передаются в медицинскую комиссию, созданную распоряжением администрации Калининского района № 383-р от 29.02.2012. Документы может передать сам родитель или по его согласию поликлиника.

3. Медицинская комиссия по представленным справкам дает заключение о наличии заболевания, дающего право на организацию домашнего обучения и передает это медицинское заключение родителю ребенка.

Краткий алгоритм предоставления обучения на дому образовательным учреждением:

1. В школе формируется пакет документов, который включает:

- заявление родителя (законного представителя) на имя руководителя ОУ;

- заключение медицинской комиссии администрации Калининского района.

2. Далее руководитель ОУ издает приказ об организации обучения на дому, заключается договор с родителем.

3. Составляется индивидуальный учебный план.

4. Согласовывается расписание.

Противодействие терроризму, экстремизму

 

У родителей часто возникают вопросы по металлодетектору

В Санкт-Петербурге установка и внедрение автоматизированной информационной системы (далее – «Система») в образовательных учреждениях (далее – «ОУ») осуществляется в рамках государственной программы Санкт Петербурга, для реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235.

Рамки металлодетектора Блокпост PC-Z-200/400 имеет рабочую частоту 6,9кГц – 11кГц (указана в Техническом паспорте) и данная частота  не относится к рентгеновскому излучению. Информируем, что через рамку металлодетектора не рекомендуется проходить родителям, учащимся и сотрудникам образовательного учреждения имеющие кардиостимулятор, о чем сообщает наклейка с предупреждением расположенной на самой рамке металлодетектора. 

В случае возникновения чрезвычайной ситуации  турникеты имеют функцию «антипаника», а ограждения быстросъемным, в этом случае триподы складываются и образуют свободный проход. Рамка металлодетектора является переносной и не крепится стационарно.

 Экспертное заключение по метоллодетектору

 

У родителей часто возникают и иные вопросы к школьной охране

Школа обязана обеспечивать безопасность учеников во время пребывания в школе (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании) и создавать безопасные условия обучения, а главное - делать это в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников и работников школы (п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании). В частности, в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1 ч. 13 ст. 30 Техрегламента о безопасности зданий*(5)), а на первом этаже школ следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы Росгвардии или Службу 112 (п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения"). Занимается профилактикой проявлений терроризма и экстремизма на территории школы.

У родителей часто возникают и иные вопросы к школьной охране :

 Например, вправе ли охранник не пустить школьника внутрь здания школы, если тот забыл пропуск?

Вообще-то охранник обязан обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим, а стало быть, вправе осуществлять допуск лиц, в том числе школьников, только при предъявлении ими документов, дающих право на вход (п. 2 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности*(7)). С другой стороны, охрана, даже при обеспечении пропускного режима, обязана соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц (п. 2 ч. 3 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности). А ведь не допуск ученика на урок только по причине забывчивости можно расценить как нарушение конституционного права ребенка на общедоступность школьного образования (ст. 43 Конституции РФ). Таким образом, если охранник не пропускает вашего ребенка внутрь только потому, что ребенок опоздал, забыл пропуск или не надел школьную форму, он (охранник) нарушает закон.

Вправе ли охранник в школе потребовать от учеников открыть портфель и проверить его содержимое?

Закон разрешает службе охраны - при обеспечении пропускного режима - проводить осмотр вносимого в школу и выносимого оттуда имущества, разумеется, в присутствии владельца (п. 3 ч. 1 ст. 12.1 Закона об охранной деятельности). Однако это касается только случаев входа-выхода. Проводить осмотры содержимого портфелей в других ситуациях (например, с целью обнаружения наркотиков или краденного) сотрудники ЧОП не имеют права - такие мероприятия должны проводиться по процедурам УПК РФ или КоАП РФ, и проводить их вправе только сотрудники уполномоченных госорганов (например, полицейские).

Может ли школьный охранник применить в отношении учеников физическую силу?

Закон разрешает частным охранникам применять физическую силу в отношении детей только в двух случаях:

- оказания детьми вооруженного сопротивления (что, согласитесь, сложно представить в обычной муниципальной школе);

- совершения несовершеннолетними группового либо иного нападения, и если оно при этом угрожает жизни и здоровью охранника или охраняемому имуществу (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Закона об охранной деятельности). Получается, что если ребенок не вооружен и если нет группового или вооруженного нападения, да еще с угрозой жизни или здоровью, охранник применять физическую силу (то есть побить) не вправе (ст. 16.1 Закона об охранной деятельности).

Может ли охранник не пропустить родителей в школу, законно ли это?

Законно. Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы - например, уставом или правилами внутреннего распорядка. Родители обязаны соблюдать такие правила (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона об образовании).

Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение. Рассерженные родители часто ссылаются на ст. 64 СК РФ: родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов без специальных полномочий. Однако из права выступать в защиту своих детей не вытекает безусловное право доступа в здание школы. А вот школа, напротив, обладает автономией, то есть самостоятельна в своей образовательной, административной, финансово-экономической деятельности (ч. 1 ст. 28 Закона об образовании) и в присутствии родителей, в общем, не нуждается.

При этом ведь родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе (хотя бы потому, что так удобнее учителям). Как организуются и проходят такие встречи - описывается именно во внутренних документах школы.

Второй аргумент родителей, жаждущих прорваться в школьный коридор, - это необходимость контроля за школьной администрацией и педагогами. Однако родители вправе заниматься подобным контролем в рамках, очерченных внутришкольными документами, например, через совет родителей (ч. 6 ст. 26, п. 7 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), в том числе влиять на правила и условия прохода родителей в школу (ч. 3 ст. 30 Закона об образовании).

 

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

Понятия «терроризм» и «террорист» появились в конце 18-го века. Если верить одному французскому словарю, якобинцы часто употребляли это понятие устно  и письменно по отношению к себе - и всегда с положительным оттенком.

Однако уже в ходе Великой французской революции слово "террорист" стало носить оскорбительный смысл, превратившись в синоним "преступника".    Впоследствии термин получил более расширенное толкование и стал означать всякую систему правления, основанную на страхе. Затем, до самых недавних пор, слово «терроризм», употреблялось очень широко и означало весь спектр различных оттенков насилия.

Для нагнетания страха террористы могут применять также поджоги или взрывы магазинов, вокзалов, штаб-квартир политических партий и т. п. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Террористические действия всегда носят публичный характер и направлены на воздействие на общество или на власть.

© 2024. Все права защищены.